В работе с детьми, учитывая возрастные потребности ребенка, стараюсь научить детей учиться. К школе ребенок должен научиться слушать других, уметь формулировать свои мысли, уметь управлять своим вниманием (знать и владеть приемами), а так же эмоциями и желаниями.
Сформированная самооценка очень важна в дальнейшей социализации ребенка в школе. И всего этого можно достичь только в среде сверстников, а так же педагогов и воспитателей, которые владеют определенными навыками и приемами, которые необходимы ребенку на определенной стадии его взросления. В связи с этим, уделяю внимание обучению и тренинговой работе с воспитателями, их помощниками и преподавателями. На индивидуальных консультациях родителей максимально стараюсь создать и поддерживать ту атмосферу во взаимоотношениях между родителями и воспитателями, которая максимально помогала бы ребенку гармонично развиваться.
В период после 2,5 лет меняется ведущая потребность ребенка. Ему крайне важно убедиться, что он личность, что с ним считаются. Чтобы не возник кризис 3-х летнего возраста, что нужно и что не нужно делать в этот период, в чем больше всего нуждается ребенок – обсуждаем с родителями и воспитателями на консультациях.
Начиная с 4-х лет, наступает сенситивный период, чтобы учить ребенка контролировать свои эмоции. Это крайне важно делать правильно и последовательно, т.к. именно в это время закладывается основа всех психосоматических заболеваний.
Позже, где-то с 6-ти лет психика ребенка уже готова к формированию волевой сферы. Если всё это делать вовремя, в единстве, на основе точных знаний, тогда продуктивное внимание ребенка будет направлено на процесс обучения, что сделает его максимально эффективным.
Так как познавательные процессы в дошкольный период развиваются на всех занятиях, я как психолог, стараюсь сформировать и скорректировать мышление детей на обобщенном уровне. Для этого использую методику А. Зака, которая позволяет развивать мышления по 4 основным процессам: рассуждение, планирование, синтез-анализ, комбинирование.
Так же очень важно учить детей управлять мыслями, чтобы мышление в целом было позитивным – это один из китов эмоционального здоровья.
Это лишь некоторые из задач, которые я ставлю, помня, что ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь!
ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ НЕРАВНОДУШНЫХ РОДИТЕЛЕЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАШИХ МАЛЫШЕЙ.
(автор Котурга С.М.-психолог
подготовительной школы «ЛЕЛЕКА»)